Load document

Законы о судоустройстве. 1926-1928 гг.

 

 Предлагаемые законы вносят различные частные изменения в устройство и полномочия военных трибуналов СССР и гражданских судов РСФСР, а также предусматривают создание на предприятиях и в учреждениях товарищеских судов, рассматривавших не связанные с работой конфликты между сослуживцами и наказывавших виновных общественным порицанием или небольшими штрафами.

 

Положение о военных трибуналах и военной прокуратуре. 20.8.1926 г.[1]

1. Военные трибуналы состоят при военных округах (фронтах, отдельных армиях, флотах[2]), корпусах и дивизиях.

Примечание. В военное время или в районе боевых действий могут быть учреждаемы военные трибуналы при других войсковых соединениях, а равно при укрепленных районах[3]

Военным трибуналам округов (фронтов, отдельных армий) принадлежит наблюдение за военными трибуналами корпусов и дивизий, входящих в состав соответствующих округов (фронтов, отдельных армий)[4].

Примечание. Военным трибуналам всех наименований предоставляется на основании особого положения, утверждаемого Советом Народных Комиссаров Союза ССР, заменять постоянных членов временными членами[5].

 5. При всех военных трибуналах состоят: секретариат и военные следователи, а при военных трибуналах округов (фронтов, отдельных армий) – кроме того, инспектора, согласно штатов, устанавливаемых военной коллегией Верховного суда Союза ССР по соглашению с Народным комиссариатом по военным и морским делам[6].

6. Назначение, увольнение и перемещение председателей, их заместителей и членов военных трибуналов производится с соблюдением порядка, установленного ст. 16 п. "б" Положения о Верховном суде Союза ССР[7] (Вестник ЦИК, СНК и СТО Союза ССР, 1923, № 10, ст. 311).

Назначение, увольнение и перемещение инспекторов, секретарей, а равно обслуживающего персонала производится председателем соответствующего военного трибунала[8].

б) о преступлениях государственных, должностных и имущественных, предусмотренных ст. ст. 58-62, 64, 65, 68, 69, 70, 72, 73, 76, 97 ч. 2, 109, 111-117, 180 п. п. "д", "е" и "ж" и 180а Уголовного кодекса РСФСР[9] и соответствующими статьями уголовных кодексов других союзных республик, если притом преступления эти совершены военнослужащими и угрожали крепости и мощи рабоче-крестьянской Красной армии или воинской дисциплине;

в) об иных преступлениях, угрожающих крепости и мощи рабоче-крестьянской Красной армии, рассмотрение которых будет поручено военным трибуналам в порядке примечания 1 к ст. 21 Основ судоустройства Союза ССР и союзных республик[10] (Собр. Зак. Союза ССР, 1924, № 23, ст. 203);

Военному трибуналу округа (фронта, отдельной армии, флота) подсудны дела о всех военнослужащих, за исключением лиц, персонально подсудных военной коллегии Верховного суда Союза ССР согласно ст. 56 Наказа Верховному суду Союза ССР[11] (Собр. Зак. Союза, 1924, № 2, ст. 25)[12].

14. Назначение, увольнение и перемещение военных прокуроров и их помощников производится в порядке, установленном ст. 23 Положения о Верховном суде Союза ССР, при чем назначение, увольнение и перемещение военных прокуроров округов (фронтов, отдельных армий, флотов) и их помощников согласовывается с народным комиссаром по военным и морским делам, а военных прокуроров корпусов и дивизий и их помощников – с революционным военным советом соответствующего округа (фронта, отдельной армии), а где таковых нет – с соответствующим командующим войсками[13].

15. Военные прокуроры, их помощники и обслуживающий военную прокуратуру персонал получают все виды довольствия от Народного комиссариата по военным и морским делам. Личный состав военной прокуратуры и обслуживающий ее персонал, за исключением лиц, работающих по вольному найму, состоят на действительной военной службе, со всеми вытекающими отсюда последствиями, за изъятиями, установленными ст. ст. 12, 14 и 38 настоящего Положения[14].

ж) надзор за исполнением приговоров военных трибуналов[15].

г) требовать необходимые сведения от всех учреждений и должностных лиц, приводящих в исполнение приговоры военных трибуналов[16].

Примечание. По делам о преступлениях, совершенных военнослужащими вне расположения части или учреждения, предварительное расследование производится общими органами дознания[17].

Примечание. В случаях, предусмотренных п. "в" настоящей статьи, органы дознания ограничиваются производством только тех действий, которые необходимы в целях немедленного расследования дела и воспрепятствования уклонению подозреваемых от следствия и суда, а равно уничтожению и сокрытию следов преступления, после чего, не выжидая конца месячного срока, немедленно передают весь материал дознания следователю[18].

 22. По делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, но неподсудных военным трибуналам, органы дознания в рабоче-крестьянской Красной армии при направлении дознаний руководствуются уголовно-процессуальным кодексом соответствующей союзной республики[19].

23. Аресты лиц, не принадлежащих к составу рабоче-крестьянской Красной армии, а равно обыски и выемки у них производятся через общие органы дознания[20].

Предложения военного прокурора, наблюдающего за производством следствия, обязательны для военного следователя. При несогласии с предложением военного прокурора военный следователь в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальными кодексами союзных республик, в праве, не останавливая исполнения, перенести возникшее разногласие на разрешение подлежащего военного трибунала[21].

29. Кассационной инстанцией для всех военных трибуналов является военная коллегия Верховного суда Союза ССР[22].

Жалобы и протесты на определения о прекращении дел рассматриваются военной коллегией Верховного суда Союза ССР[23].

33. Председателю и прокурору Верховного суда Союза ССР, председателю военной коллегии Верховного суда Союза ССР и старшему помощнику прокурора Верховного суда Союза ССР по военной коллегии и военной прокуратуре принадлежит право истребования судебных дел из всех военных трибуналов для рассмотрения их в порядке надзора и право приостановки приговоров по этим делам[24].

При несогласии истребовавшего дело председателя Верховного суда Союза ССР или председателя военной коллегии Верховного суда Союза ССР с заключением старшего помощника прокурора Верховного суда Союза ССР, а равно во всех случаях, когда последний усмотрит в производстве по делу существенные нарушения, дело с соответствующим заключением направляется в военную коллегию Верховного суда Союза ССР[25].

 


Постановление ВЦИК об утверждении положения о судоустройстве Р.С.Ф.С.Р. 19.11.1926 г. 

 

а) Положение о Судоустройстве Р.С.Ф.С.Р. от 11 ноября 1922 г.[26] (Собр. Узак., 1922, № 69, ст. 902; 1923, № 48, ст. 481; 1924, № 78, ст. 782; 1926, № 52, ст. 398); б) Положение о судоустройстве Уральской области (Собр. Узак., 1924, № 20, ст. 194); в) Положение об Уральском областном суде (Собр. Узак., 1924, № 18, ст. 181); г) Положение о судоустройстве Северо-Кавказского края[27] (Собр. Узак., 1925, № 77, ст. 595); д) Положение о судоустройстве Сибирского края (Собр. Узак., 1925, № 82, ст. 619); е) Положение о судебных переводчиках (Собр. Узак., 1924, № 56, ст. 553) и ж) Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 4 октября 1926 года об организации государственного нотариата.

 


Положение о судоустройстве Р.С.Ф.С.Р. 19.11.1926 г. 

 

б) разассигнование[28] по назначению кредитов, отпускаемых на уезд;

60. Во главе прокуратуры Р.С.Ф.С.Р. в качестве прокурора республики стоит народный комиссар юстиции Р.С.Ф.С.Р. В непосредственном заведывании прокурора республики находится входящее в состав Народного комиссариата юстиции управление прокуратуры республики[29].

 


Постановление ВЦИК и СНК РСФСР о товарищеских судах на фабрично-заводских предприятиях, в государственных и общественных учреждениях. 27.8.1928 г. 

 

 

[1] Утверждено постановлением ЦИК и СНК СССР.[2] Постановление ЦИК и СНК СССР от 30.1.1929 г. во всех случаях заменило "флотов" (во всех падежах) на "морских сил морей".[3] Постановление ЦИК и СНК СССР от 26.10.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Военные трибуналы состоят при военных округах (фронтах, отдельных армиях, морских силах моря) и корпусах.Для обслуживания корпусов и дивизий могут быть учреждаемы отделы военных трибуналов округов (фронтов, отдельных армий) и корпусов.Примечание. В военное время или в районе боевых действий могут быть учреждаемы военные трибуналы при других войсковых соединениях, а равно при укрепленных районах".[4] Постановление ЦИК и СНК СССР от 26.10.1929 г. заменило абзац следующим текстом: "Непосредственное руководство деятельностью всех военных трибуналов на территории военного округа (фронта, отдельной армии) осуществляется военным трибуналом округа (фронта, отдельной армии)".[5] Постановление ЦИК и СНК СССР от 26.10.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Военные трибуналы всех наименований состоят из председателя, его заместителя и постоянных членов, число которых определяется штатами, устанавливаемыми военной коллегией Верховного суда Союза ССР по соглашению с Народным комиссариатом по военным и морским делам.Военные трибуналы всех наименований в качестве суда первой инстанции действуют в составе председательствующего и двух членов. При этом на основе особого положения, утверждаемого Советом Народных Комиссаров Союза ССР, постоянные члены могут заменяться временными членами.Военные трибуналы округов (фронтов, отдельных армий) в качестве суда второй инстанции (ст. 29) действуют в составе председательствующего и двух членов: одного из постоянных членов военного трибунала и одного из членов верховного суда той союзной республики, на территории которой совершено преступление, либо, по поручению соответствующего верховного суда союзной республики, члена краевого или областного суда. В случае неприбытия на заседание трибунала представителя верховного суда союзной республики либо краевого или областного суда, он заменяется постоянным или временным членом военного трибунала".[6] Постановление ЦИК и СНК СССР от 30.1.1929 г. заменило статью следующим текстом: "При каждом военном трибунале состоит секретариат, а при военных трибуналах округов (фронтов, отдельных армий) состоят кроме того инспектора, согласно штатам, устанавливаемым военной коллегией Верховного суда Союза ССР по соглашению с Народным комиссариатом по военным и морским делам".[7] См. Законы о Верховном суде СССР. 1923-1924 гг.[8] Постановление ЦИК и СНК СССР от 30.1.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Назначение, увольнение и перемещение председателей военных трибуналов, их заместителей и членов военных трибуналов производится с соблюдением порядка, установленного п. "б" ст. 16 Положения о Верховном Суде Союза ССР (Вестник ЦИК, СНК и СТО Союза ССР, 1923, № 10, ст. 311).Назначение, увольнение и перемещение инспекторов, секретарей, а равно обслуживающего персонала, производится председателем соответствующего военного трибунала".[9] См. Уголовный кодекс РСФСР 1922 г.[10] См. законы о судоустройстве и уголовном судопроизводстве. 1924 г.[11] См. Законы о Верховном суде СССР. 1923-1924 гг.[12] Постановление ЦИК и СНК СССР от 30.1.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Предусмотренные в п. п. "а", "б" и "в" ст. 8 дела подсудны:а) военному трибуналу дивизии – в отношении лиц до командиров неотдельных батальонов включительно и приравненных к ним по служебному положению лиц;б) военному трибуналу корпуса – в отношении лиц до командиров полков включительно и приравненных к ним по служебному положению лиц;в) военному трибуналу округа (фронта, отдельной армии, морских сил моря) – в отношении всех лиц, за исключением лиц, персонально подсудных военной коллегии Верховного суда Союза ССР согласно ст. 56 наказа Верховному суду Союза ССР (Собр. Зак. Союза ССР, 1926, № 61, ст. 465).Предусмотренные в п. п. "в.1", "г" и "д" ст. 8 дела подсудны тем военным трибуналам, в пределах территориальной подсудности которых совершены соответствующие преступления".Постановление ЦИК и СНК СССР от 26.10.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Предусмотренные п. п. "а", "б" и "в" ст. 8 дела подсудны:а) отделам военных трибуналов округов (фронтов, отдельных армий) и корпусов – в отношении лиц до командиров неотдельных батальонов включительно и приравненных к ним по служебному положению лиц;б) военному трибуналу корпуса – в отношения лиц до помощников командиров полков включительно и приравненных к ним по служебному положению лиц;в) военному трибуналу округа (фронта, отдельной армии, морских сил моря) – в отношении всех лиц, за исключением лиц, персонально подсудных военной коллегии Верховного суда Союза ССР согласно Положению о Верховном суде Союза ССР и прокуратуре Верховного суда Союза ССР (Собр. Зак. Союза ССР, 1929, № 50, ст. 445).Предусмотренные в п. п. "в.1", "г" и "д" ст. 8 дела подсудны тем военным трибуналам и отделам военных трибуналов, в пределах территориальной подсудности которых совершены соответствующие преступления".[13] Постановление ЦИК и СНК СССР от 30.1.1929 г. дополнило закон статьей 14.1: "При военных прокурорах состоят военные следователи согласно штатам, устанавливаемым прокурором Верховного суда Союза ССР по соглашению с Народным комиссариатом по военным и морским делам.Назначение, увольнение и перемещение военных следователей производится в следующем порядке:а) назначение на должности военных следователей при военных прокурорах корпусов и дивизий производится военным прокурором соответствующего округа (фронта, отдельной армии) с последующим утверждением прокурора Верховного суда Союза ССР или старшего помощника прокурора Верховного суда Союза ССР по военной коллегии и военной прокуратуре;б) назначение на должности военных следователей при военных прокурорах округов (фронтов, отдельных армий, морских сил морей) производится прокурором Верховного суда Союза ССР или старшим помощником прокурора Верховного суда Союза ССР по военной коллегии и военной прокуратуре;в) увольнение всех военных следователей производится прокурором Верховного суда Союза ССР или старшим помощником прокурора Верховного суда Союза ССР по военной коллегии и военной прокуратуре;г) перемещение военных следователей при военных прокурорах корпусов и дивизий в пределах одного округа (фронта, отдельной армии) производится военным прокурором соответствующего округа (фронта, отдельной армии);д) перемещение всех военных следователей из одного округа (фронта, отдельной армии, морских сил моря) в другой округ (фронт, отдельную армию, морские силы моря) производится прокурором Верховного суда Союза ССР или старшим помощником прокурора Верховного суда Союза ССР по военной коллегии и военной прокуратуре".[14] Постановление ЦИК и СНК СССР от 30.1.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Военные прокуроры и их помощники, военные следователи и обслуживающий военную прокуратуру и военных следователей технический персонал получают все виды довольствия от Народного комиссариата по военным и морским делам.Военные прокуроры и их помощники, военные следователи и обслуживающий военную прокуратуру и военных следователей технический персонал, за исключением лиц, работающих по вольному найму, состоят на действительной военной службе со всеми вытекающими отсюда последствиями, за изъятиями, установленными ст. ст. 12, 14, 14.1 и 38 настоящего Положения".[15] Постановление ЦИК и СНК СССР от 30.1.1929 г. заменило статью следующим текстом: "На военную прокуратуру возлагается:а) осуществление общего надзора за законностью действий всех должностных лиц рабоче-крестьянской Красной армии, охраны путей сообщения Народного комиссариата путей сообщения и военизированной охраны предприятий и сооружений, имеющих особое государственное значение;б) опротестование нарушающих закон приказов, циркуляров, постановлений и иных распоряжений, издаваемых указанными в п. "а" лицами, за исключением оперативных;в) возбуждение уголовного преследования и осуществление всех иных функций прокурорского надзора по делам, подсудным военным трибуналам;г) возбуждение в подлежащих случаях дисциплинарного преследования в отношении военнослужащих и военнообязанных рабоче-крестьянской Красной армии, а также лиц военизированного состава охраны путей сообщения Народного комиссариата путей сообщения и военизированной охраны предприятий и сооружений, имеющих особое государственное значение;д) осуществление надзора за производством следствия военными следователями и дознаний всеми указанными в ст. 20 органами с тем, что этот надзор в отношении органов особого и транспортного отделов Объединенного государственного политического управления Союза ССР осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об Объединенном государственном политическом управлении Союза ССР;е) осуществление надзора за правильностью содержания под стражей:1) лиц, числящихся за военными трибуналами и за указанными в п. "д" органами следствия и дознания;2) отбывающих дисциплинарный арест военнослужащих и военнообязанных, состоящих в рядах рабоче-крестьянской Красной армии (ст. 13 Закона об обязательной военной службе от 8 августа 1928 г. - Собр. Зак. Союза ССР, 1928, № 51, ст. 449), а также лиц военизированного состава охраны путей сообщения Народного комиссариата путей сообщения и военизированной охраны предприятий и сооружений, имеющих особое государственное значение;3) военнослужащих, состоящих в рядах рабоче-крестьянской Красной армии, лиц военизированного состава охраны путей сообщения Народного комиссариата путей сообщения и военизированной охраны предприятий и сооружений, имеющих особое государственное значение, которые числятся за общими органами следствия и дознания и за общими судебными учреждениями, с тем, что об обнаруженных неправильностях в содержании под стражей перечисленных лиц уведомляется соответствующий прокурор;ж) осуществление надзора за исполнением приговоров военных трибуналов".[16] Постановление ЦИК и СНК СССР от 30.1.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Военные прокуроры имеют право:а) требовать от всех должностных лиц Народного комиссариата по военным и морским делам, охраны путей сообщения Народного комиссариата путей сообщения и военизированной охраны предприятий и сооружений, имеющих особое государственное значение, для просмотра копии их приказов, циркуляров, постановлений и иных распоряжений, за исключением оперативных;б) присутствовать с правом совещательного голоса на всех заседаниях органов Народного комиссариата по военным и морским делам, охраны путей сообщения Народного комиссариата путей сообщения и военизированной охраны предприятий и сооружений, имеющих особое государственное значение, кроме заседаний по оперативным вопросам;в) истребовать в порядке судебного надзора от военных трибуналов рассмотренные последними дела;г) требовать сообщения необходимых сведений от всех должностных лиц, приводящих в исполнение приговоры военных трибуналов;д) непосредственно принимать жалобы на незаконные действия всех должностных лиц Народного комиссариата по военным и морским делам, охраны путей сообщения Народного комиссариата путей сообщения и военизированной охраны предприятий и сооружений, имеющих особое государственное значение".[17] Постановление ЦИК и СНК СССР от 30.1.1929 г. заменило статью следующим текстом: " По подсудным общим судебным учреждениям делам о преступлениях, совершенных в расположении воинской части (учреждения, заведения) лицами, состоящими в рядах рабоче-крестьянской Красной армии, а также по подсудным военным трибуналам делам о преступлениях, совершенных теми же лицами, независимо от места совершения преступления – органами дознания являются командиры (начальники) и комиссары отдельных воинских частей (заведений, учреждений), а также командиры и комиссары войсковых соединений.По делам о тех же преступлениях, совершенных лицами военизированного состава охраны путей сообщения Народного комиссариата путей сообщения и военизированной охраны предприятий и сооружений, имеющих особое государственное значение, органами дознания являются командиры (начальники) отдельных частей (учреждений) названных охран.Пределы компетенции отдельных командиров (начальников) как органов производства дознания устанавливаются инструкциями, издаваемыми Народным комиссариатом по военным и морским делам, а в отношении названных выше охран – подлежащими народными комиссариатами Союза ССР.Во всех остальных случаях дознания по делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и военнообязанными, производятся общими органами дознания.Примечание 1. Права органов Объединенного государственного политического управления Союза ССР по производству предварительного расследования дел о преступлениях, совершенных военнослужащими и военнообязанными рабоче-крестьянской Красной армии, а также лицами военизированного состава охраны путей сообщения Народного комиссариата путей сообщения и военизированной охраны предприятий и сооружений, имеющих особое государственное значение, определяются Положением об Объединенном государственном политическом управлении Союза ССР.Примечание 2. По подсудным военным трибуналам делам о преступлениях, совершенных лицами, состоящими в рядах рабоче-крестьянской Красной армии, а также лицами военизированного состава охраны путей сообщения Народного комиссариата путей сообщения и военизированной охраны предприятий и сооружений, имеющих особое государственное значение, если эти преступления совершены вне расположения воинской части (учреждений, заведений Народного комиссариата по военным и морским делам) либо части (учреждения) охраны, общие органы дознания, впредь до вступления в дело подлежащего органа дознания, производят, в случае необходимости, предварительное расследование дела".[18] Постановление ЦИК и СНК СССР от 30.1.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Производство дознания не может продолжаться долее двух недель. В исключительных случаях, с разрешения соответствующего военного прокурора, срок производства дознания может быть продлен до одного месяца.В случаях, когда дознанием добыты данные о преступлении, по которому предварительное следствие является обязательным, органы дознания (ст. 20) ограничиваются производством только тех действий, которые необходимы в целях немедленного расследования дела и воспрепятствования уклонению подозреваемых от следствия и суда, а равно уничтожению и сокрытию следов преступления, после чего немедленно направляют дознание следователю".[19] Постановление ЦИК и СНК СССР от 30.1.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Если дознанием не установлено наличия признаков преступления, дознание прекращается самим органом дознания (ст. 20).Во всех остальных случаях материалы дознания направляются:а) по делам, подсудным военным трибуналам – военному следователю, в участке которого находится данный орган дознания;б) по делам, подсудным общим судам – в порядке, установленном уголовно-процессуальным кодексом соответствующей союзной республики.Примечание. Органам военной прокуратуры и военному следователю в пределах его участка предоставляется право истребования от органов дознания (ст. 20) прекращенных последними дознаний и дачи этим делам надлежащего направления в случае наличия в них признаков преступления".[20] Постановление ЦИК и СНК СССР от 30.1.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Аресты лиц, не принадлежащих к составу рабоче-крестьянской Красной армии, охраны путей сообщения Народного комиссариата путей сообщения и военизированной охраны предприятий и сооружений, имеющих особое государственное значение, а также обыски и выемки у означенных лиц производятся через общие органы дознания".[21] Постановление ЦИК и СНК СССР от 30.1.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Предложения военного прокурора, наблюдающего за производством следствия, обязательны для военного следователя".[22] Постановление ЦИК и СНК СССР от 26.10.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Кассационной инстанцией для военных трибуналов округов (фронтов, отдельных армий, морских сил моря) является военная коллегия Верховного суда Союза ССР.Кассационной инстанцией для военных трибуналов корпусов, а также для отделов военных трибуналов округов (фронтов, отдельных армий) и корпусов являются соответствующие военные трибуналы округов (фронтов, отдельных армий) по всем делам, за исключением дел, по которым вынесен приговор к высшей мере социальной защиты. По этим делам кассационной инстанцией является военная коллегия Верховного суда Союза ССР. Последней принадлежит также право принятия к своему кассационному производству любого дела, находящегося в кассационном производстве военного трибунала округа (фронта, отдельной армии)".[23] Постановление ЦИК и СНК СССР от 26.10.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Частные жалобы и протесты на определения распорядительных заседаний военных трибуналов округов (фронтов, отдельных армий, морских сил моря), за исключением жалоб и протестов на определения о прекращении дел, рассматриваются в распорядительных заседаниях тех же военных трибуналов, но в другом составе присутствия.Частные жалобы и протесты на определения распорядительных заседаний военных трибуналов округов, а также отделов военных трибуналов округов (фронтов, отдельных армий) и корпусов, за исключением жалоб и протестов на определения о прекращении дел, рассматриваются в военных трибуналах округов (фронтов, отдельных армий).Частные жалобы и протесты на определения о прекращении дел рассматриваются: жалобы на определения военных трибуналов округов (фронтов, отдельных армий, морских сил моря) – в кассационном присутствии военной коллегии Верховного суда Союза ССР; жалобы на определения военных трибуналов корпусов, а также отделов военных трибуналов округов (фронтов, отдельных армий) и корпусов – в кассационном присутствии соответствующего военного трибунала округа (фронта, отдельной армии)".[24] Постановление ЦИК и СНК СССР от 26.10.1929 г. заменило абзац следующим текстом: "Председателю и прокурору Верховного суда Союза ССР, председателю военной коллегии того же суда и старшему помощнику прокурора Верховного суда Союза ССР по военной коллегии и военной прокуратуре принадлежит право истребования судебных дел для рассмотрения их в порядке надзора из всех военных трибуналов. Такое же право имеют председатель военного трибунала и военный прокурор округа (фронта, отдельной армии) в отношении дел, рассмотренных в соответствующих военных трибуналах корпусов, а также в отделах военных трибуналов округов (фронтов, отдельных армий) и корпусов. Указанным лицам принадлежит также право приостановки приговоров по этим делам".[25] Постановление ЦИК и СНК СССР от 26.10.1929 г. заменило статью следующим текстом: "Лицо, истребовавшее дело в порядке ст. 33 настоящего Положения, при отсутствии в деле каких-либо нарушений немедленно прекращает производство в порядке надзора и возвращает дело обратно.При наличии в деле нарушений, не имеющих существенного значения, председатель военной коллегии Верховного суда Союза ССР или председатель военного трибунала округа (фронта, отдельной армии) по принадлежности по собственной инициативе или на основании уведомления подлежащего прокурора дает трибуналу соответствующие указания.При наличии в деле существенных нарушений оно направляется с заключением лица, истребовавшего таковое, на рассмотрение в кассационное присутствие военной коллегии Верховного суда Союза ССР или соответствующего военного трибунала, округа (фронта, отдельной армии) по принадлежности".Это же постановление дополнило закон статьей 34.1: "Определения кассационных присутствий военных трибуналов округов (фронтов, отдельных армий) могут переноситься на рассмотрение военной коллегии Верховного суда Союза ССР по кассационному присутствию председателем военного трибунала округа (фронта, отдельной армии), военным прокурором округа (фронта, отдельной армии) или давшим заключение в заседании кассационного присутствия помощником военного прокурора, а также при наличии особого мнения председательствующего или одного из членов кассационного присутствия".[26] См. Законы о прокуратуре, адвокатуре и судоустройстве. 1922 г.[27] См. Положение о судоустройстве Кавказского края. 1925 г.[28] Т.е. распределение.[29] Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 27.8.1928 г. заменило статью следующим текстом: " Во главе прокуратуры Р.С.Ф.С.Р. в качестве прокурора республики стоит заместитель народного комиссара юстиции Р.С.Ф.С.Р. В непосредственном заведывании прокурора республики находится входящее в состав Народного комиссариата юстиции управление прокуратуры республики".